utair

Излечить рак и остановить старение человека может геном белой акулы

Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru / Новости / Международная группа ученых и специалисты Центра геномной биоинформатики имени Ф. Г. Добржанского СПбГУ, расшифровали геном большой белой акулы, которая является одной из самых крупных хищных рыб на планете. Об этом сообщает пресс-служба СПбГУ.
Исследователи обнаружили у нее гены, которые позволяют хищнику быстро заживлять раны, а также противостоять раковым опухолям и процессу старения, у нее также сохраняется целостность генома. Ученые опубликовали результаты своих исследований в журнале PNAS.

В настоящее время белая акула известна всему миру из романа Питера Бенчли «Челюсти» и фильму Стивена Спилберга, который был снят о легендарном хищнике в прошлом веке. Известно, что белая акула водится во всех океанах планеты, кроме Северного Ледовитого океан. Такие акулы достигают в длину 6 метров, вес – до 2 тонн. Белые акулы живут не менее 70 лет, но в настоящее время они находятся на грани исчезновения, видимо, играют факторы экологии океанов и другие.
Исследователи провели анализ генома белой акула с хрящевыми рыбами, китовой акулой, слоновой акулой, а также различными позвоночными, включая человека.
Ученые обнаружили мутации ДНК, которые указывают на эволюционный отбор многих геномов, которые связаны с поддержанием стабильности генома. Защитные генетические механизмы позволяют рыбам бороться с накоплением мутаций в ДНК, и, таким образом, сохраняется целостность генома.

Похожие гены, которые отвечают за целостность генома, нашли и у китовых. Такое открытие привело ученых к мысли, что данная группа обладает особыми механизмами, которое их защищает от такого опасного заболевания рак. Ведь уже известно, что чем дольше живет организм и чем больше в нем клеток, тем выше риск возникновения раковых опухолей. Но ученые выяснили, что такие крупные животные болеют раком не чаще, чем люди.

Исследователи сделали еще одно важное открытие - у акул очень быстро заживают раны. Ученые нашли следы эволюционного отбора, связанные с генами. Они отвечают за процесс заживления ран, а также гены, отвечающие за свертываемость крови.
Ученые также отметили, что информация может дать большое развитие новым генетическим стратегиям, которые пользуются акулы, помогут сформировать новые подходы в борьбе с раком, старением и заживлении ран у человека.
фото: архив kupidonia.ru