«Формула -1» в Сочи глазами девушки, которая мечтает погонять на болиде
фото:basik.ru
Как говориться в поговорке, каждый водитель в душе немного Шумахер. Кто же не любит скорость, ее захватывающие эмоции, когда внутри кипит душа и тело готово лететь со скоростью звука? Такие эмоции испытывал на хорошем асфальте хоть раз каждый водитель-любитель, а уж о профессионалах-дальнобойщиках и пилотах «Формулы-1» и говорить нечего.
Когда об автомобилях, о гонках мирового уровня с восторгом рассказывает мужчина, то в этом нет ничего удивительного. Но когда с искрами восторга о запахе жженой резины, о болидах, о любимых и известных пилотах автогонок говорит девушка, задаешься вопросом: Что же такого особенного дают гонки мирового уровня зрителям, болельщикам, которые стремясь посетить автогонки, готовы тратить немалые деньги, ехать в любую страну, быть рядом с трассой и искренне болеть за свою любимую команду, пилотов и машины, на которых эти самые пилоты выступают?
И полный ответ на все эти вопросы мне дала девушка, которая побывала на первых гонках «Формулы-1» в России, в Олимпийском Сочи.
Юлия Сарычева
Ее ответы были не только искренними, но и полны энергии воспоминаний, захватывающих и интересных эмоций, которые она пережила со своими друзьями на трибунах скоростной трассы. Она их никогда не забудет потому, что именно эти эмоции ей «подарили» мечту – хоть раз почувствовать себя пилотом настоящих автогонок.
- Это была ваша первая поездка на соревнования такого уровня?
Юлия Сарычева: - Да. Но если бы не наши друзья, мы бы на «Формулу -1» не попали. Они очень захотели поехать на эти гонки, следили в интернете когда начнутся продажи билетов на соревнования, и сразу как только началась продажа, в первый же день купили билеты. В одни руки продавали не более 10 билетов, но наш друг сумел купить 17 билетов на себя и на свою жену. Он предложил билеты нам, другим своим друзьям и мы такой большой компанией поехали в Сочи на «Формулу-1».
Все мы жили в разных местах, кто-то у своих знакомых, кто-то в отеле, мы, например, жили в Адлере, но это не так далеко от места проведения гонок. Из Сочи до трассы ходили электрички, и добраться до места проведения гонок было несложно.
Там очень много развязок, и хотя дороги иногда перекрывали, полиция часто останавливала транспорт, проверяли автобусы, автомобили, но все относились к этому с понимаем, так как это необходимые меры безопасности. Что ж тут поделать?
Там был еще один удобный вид транспорта – велосипеды. Мы часто ездили на них, было очень удобно.
Своим масштабом нас поразил Олимпийский парк, он очень огромный, проход через рамки металлоискателей – опять безопасность. Конечно, приходилось немного постоять в очереди, но мы понимали, что это тоже необходимые меры при таком скоплении народа. В парке в любой точке всегда было очень много людей, но это не мешало спокойно отдыхать.
Многие в парке находились весь день, так как после гонок там были концерты известных и популярных музыкальных групп и артистов, работали интересные аттракционы.
В Олимпийском парке нас поразило еще и то, что в нем расположено много спортивных сооружений и площадок, отелей, гостиниц, просто жилых домов и везде замечательный вид на море, застроено все до самой границы с Абхазией. Мы понимали, что на все это затрачены очень большие деньги, но, видимо, если там будут проводиться подобные крупные мероприятия, то это все окупится.
- Вы болели, как говорится, за наших?
Юлия Сарычева: - Конечно! Даниил Квят - наш гонщик!
- Удавалось увидеть именно его во время гонки?
Юлия Сарычева: - Да. Мы купили специальный журнал, изучили кто представляет какую команду, и наш Даниил Квят был в команде RedBul, в этой команде было два болида. Мы высчитали его автомобиль по прохождению машин по первому кругу, в этом нам помогли еще и большие видеоэкраны, на которых, как по телевизору очень хорошо было видно прохождение машин и все гонки в целом.
Мы четко видели Даниила, так у него на машине были яркие полоски салатового цвета. И даже когда он уходил на пит-стоп и машины менялись местами, мы все равно четко знали и видели его болид. А когда его машина проезжала возле трибун, все, кто болел за него, очень громко кричали.
И, несмотря на то, что он оказался 14-м из пятнадцати машин, мы все равно рады его успехам, так как чуть позднее стало известно, что он по ходу соревнований заехал на ограничительную полосу и повредил днище своего болида, поэтому развивать высокую скорость уже не смог. Он заезжал 3 раза на пит-стоп, у него постоянно зажевывало резину. А ведь за день до основных соревнований он показал очень хороший результат – 5 место.
Конечно, мы расстроились все очень, что Даниил Квят выступил неважно, но все-таки считаем, что где-то ему не хватило опыта, где-то везения, но он молодец боролся до конца. А мы сильно болели и верили в нашего пилота до последней минуты соревнований. Гонка шла около 2 часов, за это время каждая машина прошла по 53 круга.
- Вам удобно было следить за ходом гонок? Ведь там комментатора, наверное, не было слышно от шума проезжающих болидов?
Юлия Сарычева: - Мы подключили к своим мобильным телефонам наушники, нашли радиостанцию, на которой шла прямая трансляция гонок и одновременно слушали комментарии радиокомментатора и ведущего на трибунах. А кроме трассы мы еще и смотрели на огромные видеоэкраны, шум от проходящих машин нам не мешал.
- Откуда у вас лично такая любовь к автогонкам «Формула-1»?
Юлия Сарычева: - Причин на самом деле много, во-первых, я сама вожу автомобиль и мне интересны автомобили в целом, во-вторых, автогонки такого высокого уровня ранее проходили только за границей и чтобы посетить такие соревнования, надо было ехать в какую-либо другую страну, иногда очень далеко. В-третьих, то, что эти гонки проходили впервые в России, на новой трассе в Сочи, где зимой прошла Олимпиада и спортивные, культурные, развлекательные сооружения остались после Игр, посмотреть их тоже было интересно. И, конечно же, важным фактом было то, что в гонках участвовал наш российский пилот Даниил Квят. За спортсменов своей страны болеть всегда интереснее. Пусть команда была из другой страны, но пилот – россиянин!
- Вам гоночные автомобили нравятся?
Юлия Сарычева: - Я бы и сама готова была проехать по трассе на гоночном болиде. В первый день многим зрителям разрешили подойти ближе к гаражам гоночных машин, где расположена вся техника для пит-стопа. Обычно туда пускают на короткое время, на 5-10 минут, а нам разрешили смотреть за работой механиков, техников, и сами болиды целых 2 часа. Техники команды Ferari проводили показательные тренировки, колеса меняли очень быстро, как во время гонок. Нам показалось, что они это делали специально для нас посетителей. Команда «Маруся» тоже делала такие показательные тренировки.
- А саму гоночную трассу вам удалось посмотреть ближе, покрытие, ее качество?
Юлия Сарычева: - Да, конечно, мы прошлись по самой гоночной трассе. Качество покрытия просто отличное, умеют ведь и наши специалисты строить качественное дорожное полотно. Почему же обычные дороги в наших городах часто очень плохие?
- Как оценивали качество гоночной трассы «Формулы -1» сами пилоты?
Юлия Сарычева: - Пилоты отзывались о гоночной трассе очень хорошо, мы это знали из новостей по телевидению и из газет, мы слышали об организации гонки только хорошие отзывы. Я читала, что две трассы другие забраковали, а сочинскую приняли по качеству и разрешили на ней проведение гонок. То есть, наша трасса оказалась лучше и качественней, чем другие и по сложности, и по безопасности.
- Вам организация гонок в целом понравилась?
Юлия Сарычева: - Нам очень понравилось все – большой экран на котором показывают ход гонки, очень много видеокамер в разных точках, на пит-стопах, все понятно, что происходит на трассе. Снимали соревнования и с вертолета, получалось, что мы видели все как по телевизору: кто заехал на пит-стоп, кто выехал немного за пределы трассы и так далее. Видно кто кого обогнал. Но мы еще дополнительно ощущали «дух» гонки, дым, резина, эмоции болельщиков на трибунах.
Мне еще очень понравилось отношение к зрителям с ограниченными возможностями, таких на гонке тоже было много. Для них создали лучшие условия: специальные подъемники, лифты, пандусы, они могли передвигаться везде спокойно, им было комфортно. Там были и инвалиды, и те, кто ногу, например, сломал незадолго до проведения гонок, но очень хотел попасть на эти соревнования.
Было много и женщин с детскими колясками, в которых передвигались маленькие детки в возрасте одного года, трех лет. И они тоже могли спокойно передвигаться по удобным дорожкам, всем было комфортно. Даже погода побаловала эти гонки, солнце, тепло, даже не понятно было, что на дворе октябрь.
- Как было организовано питание для зрителей?
Юлия Сарычева: - Кафе там было много, они были в форме летних палаток, кухня разная и русская с варениками, и американская с хот-догами, и европейская. Продавали и мясо гриль, и шашлычки, можно было скушать любое блюдо, кому что нравится, одним словом, все были очень довольны.
- Русских, как я понял, было много, а иностранцы были на гонках? Если да, то кого было больше?
Юлия Сарычева: - Иностранцев было много. Кого было больше, иностранцев или русских? Я думаю, что где-то 50 на 50. Я сначала переживала, что будет тяжело что-то спросить, но многие говорили на русском, русская речь слышалась везде, и проблем с языком не было.
- Что поразило больше всего кроме гонок и трассы?
Юлия Сарычева: - Мне понравилось все в организации гонок, а также Олипийский парк. Он просто великолепный, с необъятной территорией, для удобства передвижения по нему ходили специальные электромашины, такие используют при игре в гольф, наверное. Были и большие как паровозы с вагончиками. Если не хочешь идти пешком, можно было сесть на такую машинку и доехать до нужного места. Я на зимней Олимпиаде не была, поэтому мне было очень интересно посмотреть где проходили выступления и церемонии награждений во время Сочинской Олимпиады. Я была поражена, какие большие сооружения были построены к Олимпиаде и очень горда за свою страну. Было много вложено труда, но сделано все идеально, мне очень понравилось. Теперь на базе всех этих спортивных сооружений будут проводиться крупные международные соревнования – это здорово.
- Что еще впечатлило?
Юлия Сарычева: - Сидишь на трибуне, а рядом море – потрясающий вид! Некоторые, у кого не было билета, забирались на бортики со стороны моря и с биноклями смотрели гонку. Вот такой был большой интерес к этим соревнованиям. Всем хотелось увидеть гонки мирового уровня, но так как некоторые не успели купить билеты, а может они были просто дорогие, вот им приходилось смотреть на это событие в разных условиях.
- Какие были цены на билеты?
Юлия Сарычева: - Я знаю, что в зону свободного размещения билеты стоили 5 тысяч рублей, это были самые дешевые билеты, их раскупили сразу в первый день продаж. Такие билеты покупали задолго до проведения гонки, еще в мае месяце. Эта зона была расположена посередине зрительских трибун, она отличалась лишь тем, что там не было мест для сидения, можно было ходить более свободно, подходить к бортику. Но там была и положительная особенность в том, что можно было смотреть на трассу с нескольких ракурсов, да и ход гонки видно было отлично. Билеты на другие трибуны стоили от 10 тыс рублей, чем больше комфорта, тем дороже.
- Какая компания у вас была?
Юлия Сарычева: - У нас компания была из разных городов: из Москвы, из Кисловодска, из Сочи и из Волжского. Мы остались очень довольны , все было очень круто, мы напитались этой атмосферой автогонок в отличных комфортных условиях. Получили массу незабываемых впечатлений.
Там было все пропитано духом спорта, автомобильных гонок и патриотизма, продавали разную символику, сувениры с символикой: кепки, бейсболки, куртки, толстовки, футболки, майки. Посетители скупали это все быстро, и даже после трех дней соревнований люди все еще стояли в очередях и покупали в киосках вещи с символикой и сувениры. Все были такие нарядные, одетые в одежду в разных цветах, с символикой различных гоночных команд. На трибунах все были одеты в ярких одеждах: в красных, в синих, в зеленых. Было очень интересно, это стоит посмотреть.
На гонках были и люди, которые приезжают в разные города на каждый этап соревнований, постоянно следят за ними, они фанаты автогонок, болеют за свою любимую команду.
Там сообщили, что это будет теперь каждый год в октябре, так что будет у многих россиян возможность посетить автогонки мирового уровня.
- Как вы считаете, не зря затрачены деньги на строительство такой современной трассы для таких крупных автогонок?
Юлия Сарычева: - Я считаю, что совсем не зря, наша страна большая, мы ничем не хуже других стран и вполне можем себе позволить проводить такие популярные во всем мире автогонки. В нашей стране тоже многие очень любят этот вид соревнований, автомобили, быструю езду и спортивный дух.
Мы во время гонок слышали от многих иностранцев положительные отзывы, а некотрые говорили на фоне информации о санкциях к нашей стране, что какие могут быть санкции, ведь Россия – замечательная страна. Многие из них вообще не понимали, почему на Россию ополчилось так много западных стран. Им все нравилось, они были поражены гостеприимством, организацией гонок, качеством построенных сооружений, теплой погодой, видами моря.
- Чем вы еще занимались?
Юлия Сарычева: - Там было еще много современных аттракционов в парке, а один аттракцион был, которых всего в мире работают 6 штук. По сути, там мини-дисней-ленд находится. Дети были в восторге, для них было много интересных развлечений.
Там была много разных выставок: ретро-автомобилей, аттракцион «электрочеловек» через которого проходило миллионы вольт и много других. Заняться было много чем, и посмотреть было что. Можно было приехать в Олимпийский парк с утра и до самого вечера найти развлечения. Плюс морской воздух такой вкусный, такой приятный. Мне очень понравился цветомузыкальный фонтан, который находится рядом с Олимпийским факелом, очень красивый, переливается весь под классическую музыку. Я в него просто влюбилась!
Гонки проходили три дня, но мы были там с 9 по 12 октября. Все это время было наполнено спортом, гонками, массой развлечений и хорошего отдыха.
Валерий Писарев
Фото: Юлия Сарычева
Комментариев 2