В Сибири нашли целый скелет динозавра, обитающего в Азии 100 млн лет назад

В Кузбассе палеонтологи в ходе экспедиции обнаружили скелет динозавра, возраст которого составил около 130 миллионов лет, передает newsru.com. Ученые  утверждают, что в скелете присутствуют почти все кости, это делает его первой подобной находкой в Сибири, где в Кемеровской области расположено крупнейшее "кладбище динозавров". "Находка сделана буквально сегодня. Участники нашего палеонтологического экспедиционного отряда обнаружили скелет, предположительно, пситтакозавра сибирского. Причем в очень хорошем состоянии", - рассказала директор Кемеровского областного краеведческого музея Ольга Феофанова, передает "Интерфакс".

Останки ящера были обнаружены на 24-й день раскопок на глубине около двух с половиной метров, пишет "Газета Кемерова". Пситтакозавры - рогатые динозавры с мощным клювом на верхней челюсти - жили на территории современной Азии около 100-130 миллионов лет назад. Это были двуногие травоядные животные длиной около двух метров. Место, где обнаружили останки динозавра, оцеплено и находится под охраной. Скелет планируют извлечь с помощью "технологии монолита", то есть вместе с окружающей почвой в виде куба. Вес куска породы, в котором находка отправится в кемеровский музей, составит около 500 килограммов. Работы по освобождению скелета от почвы будут идти уже в музее и, по словам его директора, могут занять до полугода.

Вид пситтакозавров сибирских был впервые обнаружен учеными в Шестаковском комплексе на территории Кемеровской области. Комплекс, который является крупнейшим "кладбищем динозавров" в России, был открыт в середине прошлого века, но его исследованием занялись только спустя несколько десятков лет. В конце 90-х останки пситтакозавра сибирского обнаружили там томские исследователи. Новая находка, по словам Феофановой, позволит провести сравнительный анализ, в том числе возраста животных и их размеров.

Между тем на прошлой неделе на фестивале "Интермузей-2014" Кемеровский областной краеведческий музей, куда отправится находка, представил проект "История кузбасского динозавра". В частности, в него был включен рассказ о первом пситтакозавре сибирском, обнаруженном на территории Шестаковского комплекса, пишет "Новый Кузбасс". Директор музея рассказала, что новая находка, вероятно, будет представлять интерес не только для кемеровского сообщества, но и для крупнейших профильных институтов.

фото: Drow male / Wikipedia.com