С какими шинами подружить свой автомобиль этой зимой?
В зимнее время все автолюбители, больше беспокоятся о том, как зацепиться за дорогу, чем в летнее время. То, как ваша машина поведет себя в экстремальной ситуации, становится чуть ли не главной мыслью в голове. Что мы можем сделать для того чтобы крепко уцепиться за дорогу и увеличить свои шансы в гололед или обильный снегопад? Что спасет нас от долгой стоянки в сугробах или от ситуаций, которые будут угрожать нашей жизни и жизням наших близких? Конечно, хорошие и правильно выбранные зимние автошины.
Не так часто мы покупаем новые зимние колеса, ведь износ у них не такой большой, как у летних шин, да и ездить зимой люди стараются реже. Именно поэтому нужно очень тщательно подойти к выбору зимней резины, и дело даже не в цене, дело в спецификации и специализации шин под те или иные нужды. Чьи-то колеса будут чаще ступать по тонкой наледи, чьи-то по постоянной каше из не до конца растаявшего снега, а чьи-то будут чаще утопать в глубоком снегу, чем видеть более-менее пригодный участок дороги. Выбор рисунка протектора, формы шипов, либо их отсутствие – все это очень важно при покупке зимней резины. Поэтому перейдем к вариантам, которые встретятся вам в магазине и проблемам, которые возникнут перед вами, когда вы подойдете к полкам.
В любом из магазинов, каждый из нас найдет великое множество вариантов зимних шин с различными рисунками протектора, но на самом деле все эти рисунки сводятся к всего лишь двум типам – скандинавский рисунок и европейский рисунок. Каждый из этих рисунков может встретиться как с шипами, так и без них. По названию уже понятно, что скандинавский рисунок будет более предрасположен к суровым условиям, в то время как европейский даст уверенность в более мягких условиях. Но мы с вами капнем поглубже и рассмотрим более подробно каждый из рисунков, чтобы исключить большинство «почему?» и «как?».
Возьмем европейский тип шин. Они немного похожи на летние с большим количеством каналов, расположенных по диагонали. Так же, как и на летних шинах, эти каналы помогают отводить воду и избегать аквапланирования. Талый снег, снег превратившийся в лужи, снежная каша, образовавшаяся с легкой руки дорожных служб, щедро посыпавших дорогу солью – это родная стихия для европейских колес. Они с легкостью и уверенностью проведу вас на работу или же на шопинг, по прихоти любимой жены. Если же утром всю кашу на дороге надежно скует сибирский мороз и устроит в центре вашего города бесплатный, но опасный каток, то помогут так называемые ламели, без которых сейчас не мыслима зимняя резина - это маленькие прорези в выступающей части протектора. В общем, данный тип шин подойдет тому, автолюбителю, который не собирается высовывать нос за пределы города. Наличие добросовестных работников, постоянно очищающих дороги, не обязательно, но желательно?
При слове Скандинавия, думаю у многих возникнет в голове образ бородатого крепкого дядьки, всегда готового взять в руки топор и у которого бегут слюни при виде врага и чем больше врагов будет перед ним, тем веселее наш воображаемый скандинав проведет время. Так вот, чем больше снега будет перед «скандинавской» шиной тем веселее она будет везти своего хозяина в нужную ему сторону. Рисунок подобных покрышек покрыт отдельными друг от друга «островками» в виде квадратов, ромбов, прямоугольников и других различных вариаций. На этой резине сложнее удержаться на дороге на высокой скорости, да и по льду сцепления будет меньше, чем у европейской резины, ведь пятно контакта получится меньше, но зато сколько сугробов вам перероют эти «суровые скандинавские дядьки»... И поверьте они положат все силы на то, чтобы вы не вылезли из теплого салона своего авто и не взялись за лопату.
О шипах много говорить, не то что бы нечего, технических подробностей навалом, но, пожалуй, незачем. То немногое, что важно знать – это, пожалуй, то, что шипованные шины подойдут для человека, любящего активный стиль езды, не смотря прихоти российской зимы. Если бы шипы были бесполезны или только мешали, их бы не применяли в чемпионатах по ралли. Отрицательные стороны шипов это шум на хорошо очищенной дороге и то что при больших морозах, на льду, они могут удлинить ваш тормозной, вместо того чтобы его сократить. Но если на улице -20, а на дороге прикатанный снег, то вы почувствуете себя, как пару месяцев назад на хорошем, сухом, честном и не придающем асфальте.
Теперь когда вы знаете чуточку больше, в магазине вы сможете довериться не только пронырливому консультанту, зарабатывающему свою премию или распродающему то что осталось в огромном количестве, но и своим знаниям. Выберите шины на http://www.shinaexpert.ru и они помогут вам провести множество зимних дней со спокойствием и уверенностью. Но будьте бдительны, никакие шины не заменят вам внимательность и аккуратность!
фото:ustudy.in