Санкт-Петербург может стать вторым Роттердамом
Для России транспортная система стран Евразии всегда являлась самым привлекательным элементом обеспечения внешнеэкономических связей. Однако реальность такова, что из возможного транзитного потока через страну идет лишь 1% грузов. Тем не менее, России за последние 10 лет удалось перенаправить существенные объемы собственных грузов из портов сопредельных государств в отечественные порты Балтики. И сегодня у российских предпринимателей появилась уникальная возможность встроиться в цепочку доставки грузов из Китая в Европу. Иными словами, стать полноправным участником процесса интеграции евроазиатской индустриально-логистической системы.
Сегодня успешно работают малые предприятия по экспресс доставке грузов из Москвы до Санкт-Петербурга и обратно, например, как kr-strela.ru. Однако это не решает проблемы логистики в глобальном масштабе.
16 февраля 2016 года ЦРПП совместно с Агентством Системного Проектирования и Китайским деловым центром провели круглый стол для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере экспорта, логистики, индустриального девелопинга в Северо-Западном федеральном округе на тему: "Проблемы Балтийского транспортно-логистического комплекса в условиях становления магистральной континентальной логистики на направлении Азия-Европа-Азия".
Центр развития и поддержки предпринимательства является ключевым органом, координирующим деятельность Штаба по снижению административных барьеров, руководит которым вице-губернатор Говорунов А.Н. Центр видит приоритетным направлением своей деятельности поддержку инициатив, направленных на раскрытие перспектив развития предпринимательского сообщества Санкт-Петербурга. Прошедший на площадке ЦРПП круглый стол является одним из вкладов в решение этой масштабной задачи.
Проведение этого мероприятия позволило объединить на одной площадке основных игроков транспортно-логистической отрасли с действующими участниками грузоперевозного процесса, экспертного и предпринимательского сообщества, а также лидеров рынка индустриального девелопинга региона для формирования "Дорожной карты" по реализации индустриально-логистических перспектив региона востока Финского залива.
Отмечая принципиальную важность задачи определения перспектив Балтийского транспортно-логистического комплекса, все эксперты мероприятия считают необходимым разработку нового стратегического документа, учитывающего современные тенденции в магистральной континентальной логистике. Для его подготовки участники круглого стола считают необходимым:
1. Обеспечить дальнейший анализ и разработку перспектив развития Балтийского Транспортного узла путём создания рабочей группы, объединяющей экспертов и представителей делового сообщества.
2. Разработать "Дорожную карту" развития Балтийского транспортного узла с учетом новой системы разделения труда в сфере глобальной грузовой логистики. Также приоритетными в "Дорожной карте" будут следующие вопросы:
· Использование интеграционного потенциала ЕАЭК (таможня, тарифы).
· Консолидация делового сообщества транспортного узла вокруг нового поколения бизнес стратегий.
· Обеспечение господдержки новому поколению бизнес-стратегий. Создание организационного и административного Центра в рамках межправительственной организации (например, ЕАЭК).
· Инициирование обще-узловой политики технологических инноваций в информационно-управляющих системах транспортного узла.
По мнению всех участников круглого стола, в такой Дорожной карте заинтересована страна, город Санкт-Петербург и предприниматели. Эту работу необходимо тесно координировать с работой Смольного и Правительства РФ.
Зуева Алена, начальник отдела по связям с общественностью СПб ГБУ "Центр развития и поддержки предпринимательства"
фото: СПб ГБУ "Центр развития и поддержки предпринимательства".