Билет в пассажирском транспорте ЛНР развивает отрасль
Министерство инфраструктуры и транспорта ЛНР своим приказом утвердило перечень обязательных документов, которые должны находиться в наличии у перевозчика и у водителя при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. В частности, согласно утвержденному перечню, у водителя автобуса, осуществляющего городские регулярные пассажирские перевозки, кроме других необходимых в обязательном порядке документов, должны быть также билетно-кассовый лист и билеты на проезд в автобусе. В случае их отсутствия, как отмечено в приказе Минтранса, наступает ответственность в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Вот как комментирует принятие данного приказа председатель Объединенного профсоюза работников города Юрий Михайлович Ряплов.
"Очень своевременный и актуальный приказ, который призван урегулировать ряд проблем, существующих на сегодняшний день в сфере пассажирских перевозок. В частности, проблему обилечивания пассажиров. Стоит признать, что на сегодняшний день в Республике сохраняется проблема невыдачи билетов на руки пассажирам в маршрутных такси и в транспортных предприятиях других городов ЛНР, кроме Луганска. Одна из причин – высокая стоимость их изготовления (более 58 копеек за единицу). Эту проблему можно было бы решить по примеру ГКП «Луганскэлектротранс» путем использования билетов старого образца, проштампованных печатью предприятия с указанием стоимости проезда. Для оплаты проезда по льготным тарифам следует также вводить льготные билеты, проштамповав их со словом «льгота».
По словам профсоюзного лидера, для искоренения фактов невыдачи билетов в пассажирском транспорте соответствующую работу должно провести и Министерство инфраструктуры и транспорта ЛНР, обязав профильные отделы транспорта городских и районных администраций в пределах полномочий провести совещания с перевозчиками на маршрутных такси по вопросу размещения в транспортных средствах информации о стоимости проезда, о номерах телефонов «горячей линии», об обязательном обилечивании пассажиров.
"Нужно понимать, что учет пассажиропотока выгоден, прежде всего, перевозчикам, – говорит Ю.М. Ряплов, - ведь при расчете тарифа на проезд им необходимо иметь документальное подтверждение по выдаче билетов. Вместе с тем, как отмечает профсоюзный лидер, задача водителя – обеспечить безопасность движения транспортного средства, а получить деньги за проезд и выдать билет является обязанностью кондуктора. И здесь не все так просто".
"Буду говорить на примере ГКП «Луганскэлектротранс», где с целью оптимизации расходов на заработную плату служба кондукторов – штатных работников предприятия была сокращена, и сегодня к данной работе привлекаются люди, направленные из Центра занятости и за счет средств Центра занятости. При оформлении временных трудовых отношений на предприятии с ними заключается также договор о материальной ответственности, а в обязанности кондуктора входит не только обилечивание пассажиров, но и ведение билетно-учетной документации, что подразумевает учет проданных билетов и сдачу полученной выручки кассиру предприятия для оприходования в кассу. Кондуктор личной подписью в билетно-учетной документации подтверждает количество полученных и реализованных билетов, сумму выручки. Как показывает практика, после введения этой системы работы отмечается рост количества обилеченных пассажиров и, соответственно, увеличение выручки от реализации билетов. Пример совместной работы Центра занятости и «Луганского электротранса» с временными безработными и фактически случайными лицами на предприятии в качестве кондукторов, которые не «привязаны» постоянно к одной транспортной единице, может быть, следовало бы распространить и на другие транспортные предприятия Республики. Эффект в пользу предприятия – налицо. Однако имеются и факты, когда население само не берет билет, а то и возвращает его назад. Думаю, что делается это «по доброте душевной», а на самом деле – наносится вред предприятию и так поставленному на грань выживания. Необходимо проводить разъяснительную работу в средствах массовой информации, на радио, телевидении, чтобы убедить население в необходимости требовать билет при оплате услуг в транспорте, а в случаях отказа его предоставить, сообщать такие факты с указанием номера транспортного средства на соответствующие «горячие линии». Нам очень бы помогла заинтересованность, в первую очередь, самого населения", – отмечает Ю.М. Ряплов.
По словам профсоюзного лидера, на ГКП «Луганскэлектротранс» сегодня, когда тариф на проезд значительно не покрывает расходы по его себестоимости, как никогда, заинтересованы в увеличении собственных доходов от реализации билетов. Поэтому в штате предприятия имеется служба контроля, которая обеспечивает ежедневные проверки за работой кондукторов и наличием билетов у пассажиров. Данная служба имеет широкие полномочия при выявлении фактов недобросовестности кондукторов вплоть до расторжения трудовых отношений и судебных санкций, в связи с тем, что невыдача билета пассажиру приводит к занижению выручки и должна расцениваться как кража денежных средств или незаконное их получение.
"И, что характерно, после внедрения совместной с Центром занятости программы по работе кондукторами временных безработных порядка стало больше, – констатирует Ю.М. Ряплов. – Деньги, которые мы платим за проезд, должны поступить на предприятие, для того чтобы оно могло развиваться, обеспечивать безопасность и качество услуг по перевозке".
Кроме того, профсоюзный лидер считает необходимым, в связи с острой нехваткой квалифицированных водителей электротранспорта, возобновить на базе ГКП «Луганскэлектротранс» обучение кадров для Луганска, Алчевска,Антрацита и Краснодона – тех городов, где такой транспорт функционирует, а Министерству финансов ЛНР найти источник финансирования на эти цели в бюджете 2016 г. Ведь цена вопроса сравнительно небольшая – до 60 тысяч рублей.
источник и фото: Федерация профсоюзов ЛНР