Дальнобойщики: Сотни млрд рублей соберет "Платон". Куда пойдут деньги?
Дальнобойщики подсчитали, что система "Платон" соберет сотни млрд рублей вместо 40 млрд, как планировал Федеральный дорожный фонд на ремонт. Куда пойдут оставшиеся деньги, задаются вопросом водители большегрузов.
Например, водители большегрузов подсчитали, что фура за год проходит примерно 100 тыс. километров, однако, чиновники уверяют, что в среднем грузовик проходит около 8 тыс. км. Водители большегрузов по расчетам система "Платон" соберет в год около 700 млрд рублей.
"Непонятно, куда будут деваться эти деньги", — сказал водитель Юрий Шереметьев в пресс-центре "Росбалт".
Росавтодор с компанией ООО "РТ-инвест транспортные системы" 15 ноября начал собирать плату за проезд по федеральным трассам с грузовиков с максимальной разрешенной массой 12 тонн через систему "Платон".
До 29 февраля 2016 года тариф установлен в размере 1,53 рубля за километр. Но с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля.
21 ноября стало известно, что за пять дней работы государственной системы по сбору платы "Платон" собрала за проезд большегрузов весом свыше 12 тонн в федеральный дорожный фонд собрано 191 млн рублей, сообщает пресс-служба Росавтодора, передает ТАСС.
В системе "Платон" было зарегистрировано более 70 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим парком более 600 тысяч автомобилей, отмечается в сообщении.
Включение системы "Платон" спровоцировало акции протеста дальнобойщиков во многих регионах России. Предприниматели-перевозчики считают, что эти сборы с большегрузов нарушают 74 статью Конституции РФ.
фото: архив bestfon.com.ua