Выбираем зимние автошины
Для безопасной езды на автомобиле в зимнее время нужны качественные шины. Поэтому, водителям, которые еще не приобрели зимнюю резину, нужно заранее позаботиться о ее наличии.
Когда температура окружающей среды не превышает +5 градусов необходимо менять летнюю резину, на зимнюю. При вышеуказанной температуре летняя резина теряет свои эксплуатационные свойства, поскольку резина начинает дубеть, становится жесткой и не пригодной для езды на обледенелой, скользкой и заснеженной дороге.
Как правильно подойти к вопросу выбора зимней резины? Зимние шины имеют сложное устройство. Основная их отличительная особенность, от летней – состав материала. В зимней резине находится больше каучука, который придает резине мягкость и эластичность. Рисунок протектора также отличен от рисунка протектора на летней резине. Многим, например, нравятся шины BFGoodrich All Terrain.
Существует два основных вида зимних шин – шипованные и нешипованные. Шипованная резина хорошо подходит для езды на замерзшей дороге, если же дорожная поверхность не имеет таких препятствий как лед или снег, наличие шипов напротив ухудшает качественные характеристики шипованной резины. Тормозной путь на асфальте шипованной резины гораздо длиннее, чем, у нешипованной. Причина кроется в худшем сцеплении резины с поверхностью. Следует также отметить, что наличие на резине шипов негативно отражается на качестве дорожного покрытия, так как шипы увеличивают нагрузку на асфальт. Тем не менее, при езде по снегу, льду шипу являются хорошим помощником, и в значительной степени делают поведение машины более устойчивым и прогнозируемым. Следует знать, что кто решил купить именно шипованную зимнюю резину, то ее необходимо обкатать, для того, чтобы шипы закрепились в протекторе. При обкатке не рекомендуется превышать скорость более 80 км/ч первую тысячу километров.
Нешипованная резина, как и шипованная, имеет ряд преимуществ и недостатков. Современные зимние нешипованные покрышки условно делят на «европейские» и «скандинавские». Главное их отличие - рисунок протектора. Шины с «европейским» рисунком выглядят не так агрессивно. Имеют в основном строение, которое помогает рассекать снег и снежную кашу. На первый план здесь выходят скоростные приоритеты. Шашечки протектора не столь массивны, как на «скандинавской» покрышки. Что касается «скандинавских» шин, то их рисунок более сложный, имеется наличие большого количества ламелей, рисунок в основном ассиметричный. Такие шины более качественно «цепляются» за снег и имеют лучшую проходимость на заснеженной дороге или бездорожью. Если вы планирует эксплуатировать автомобиль зимой в основном в черте города или на трассе, то шины с «европейским» рисунком протектора будут более приемлемы.
фото: content2.onliner.by