Маршрутки в Москве приравняют к общественному транспорту с единым комфортом и тарифом
Власти Москвы утвердили проект постановления о переходе к новой модели транспортного обслуживания. "Суть в том, что частные перевозки переводятся на работу по госконтрактам, которые заключат на 5 лет", - пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Маршрутные такси обяжут ходить по расписанию, оборудовать системой кондиционирования воздуха. Льготные группы граждан смогут в них пользоваться своими правами на бесплатный проезд. Билеты в автобусе, трамвае, троллейбусе и маршрутках будут единого образца.
Льготы во всех частных автобусах смогут использовать ветераны войны, пенсионеры, студенты и школьники. "Сейчас в маршрутках либо вовсе не действуют льготы, либо предусмотрено лишь одно льготное место для ветеранов войны", - заявил Максим Ликсутов.
Как отметил заммера по вопросам транспорта, после введения новой модели управления, с городских улиц исчезнут старые разбитые маршрутки, а стоимость проезда у частников станет меньше на 30-40 процентов. При этом оплатить проезд на всех без исключения маршрутах можно будет билетами из городского тарифного меню, сообщает информационное агентство ТАСС.
Перевозчики поэтапно начнут переходить на новую систему работы, начиная с 2015 года. Первый конкурс на обслуживание 20-30 маршрутов в рамках новой модели планируется провести уже в ноябре текущего года. Стоимость контракта на пять лет составит около 5 млрд рублей, пишут "Ведомости".
Новые требования касаются подвижного состава, его комфортности, а также перевозке льготных категорий пассажиров. "Автобусы должны выполнять более четко расписание движения", - заявил сегодня на заседании столичного правительства Сергей Собянин.
Через год проезд на частных автобусах в Москве можно будет оплатить только городскими билетами. А заммера по вопросам транспорта пообещал, что с городских улиц исчезнут старые разбитые маршрутки.
Такие меры позволят сделать столичный транспорт более безопасным, улучшить экологическую ситуацию в городе и в среднем на 40 процентов снизить стоимость проезда на ряде маршрутов, сообщается на сайте правительства Москвы.
"Повышение качества обслуживания позволит нам разгрузить дороги от личного транспорта и сделать наземный транспорт максимально привлекательным",- заявил Ликстуов.
В соответствии с новыми требованиями, подвижной состав у частных перевозчиков должен соответствовать нормам безопасности, иметь системы климат-контроля, автобусы должны быть низкопольными и соответствовать экологическому классу "Евро-5", передает "Интерфакс".
Согласно договору, столичные власти возьмут на себя часть финансовых обязательств перед частными перевозчиками, а те в свою очередь обязуются отвечать за комфорт и безопасность пассажиров.
При этом доля частных перевозчиков в сегменте наземного транспорта сохранится и составит порядка 30 процентов. Однако за несоблюдение общих требований и нарушение ПДД к ним будут применяться штрафные санкции, вплоть до расторжения государственного контракта, отметил Максим Ликсутов.
Конкурсы на маршруты будет проводить ГКУ "Организатор перевозок", а Центр организации дорожного движения (ЦОДД) будет отслеживать соблюдение графика движения перевозчиками и мониторить пассажиропоток на маршрутах.
фото:novosibirsk-news.ru