Россия может выпустить до 600 истребителей Т-50 и завоевать рынок гражданской авиации в Азии
Т-50
Объединенная авиастроительная корпорация планирует выпустить от 500 до 600 единиц истребителей пятого поколения Т-50. О таких планах сообщил президент ОАК Михаил Погосян, он таже сообщил, что сейчас продолжается выпуск модернизированных истребителей Су-35С поколения 4++ для российской армии. Компания уделит внимания и гражданской авиации. Погосян также утверждает, что инвестиции в АОК в ближайшие несколько лет вырастут, сообщает журнал "Эксперт".
Президент ОАК рассказал, что испытания истребителя прошли успешно: "Основные характеристики машины, ее систем, включая комплекс бортового оборудования, были подтверждены".
"Недавно истребитель был передан в Государственный летно-испытательный центр Минобороны, где будут проведены уже государственные совместные испытания. По плану они должны завершиться в 2015 году, а в 2016-м начнется серийное производство этих самолетов для ВВС России, - сказал Погосян. - Параллельно мы ведем активную работу с нашими индийскими коллегами по проектированию комплекса, который будет создан на базе Т-50 для индийских Вооруженных сил".
"Наши самолеты будут дополнять парк уже имеющихся истребителей поколения 4+ и 4++. И в перспективе наши заказчики будут использовать смешанные группировки", - сообщил Погосян. Он также рассказал, что в настоящий момент ОАК выполняет контракт на поставку 48 истребителей Су-35С для ВВС России. Кроме того, в ближайшее время появятся экспортные контракты на поставку этих машин. "В общей сложности мы рассчитываем продать на внутреннем и внешнем рынках до 200 Су-35", - сказал Погосян.
"По своим возможностям это лучшие в мире истребители четвертого поколения, превосходящие все другие самолеты", - считает Погосян. Этим истребителем давно заинтересовались в Китае.
Однако одной из прибыльных отраслей может стать для ОАК и гражданская авиация, прежде всего SSJ-100, в Китай и в Юго-Восточную Азию в целом.
SSJ-100
"Мы считаем, что Superjet - очень конкурентоспособный самолет, в том числе для использования в азиатском регионе. Опыт эксплуатации этого самолета в Мексике говорит о том, что правильное позиционирование там нашего продукта как low-cost повышенного комфорта позволяет авиакомпаниям в полной мере реализовать все те преимущества, которые есть у SSJ-100", - заключил Погосян, добавив, что перспективы у самолета есть на китайском рынке, во Вьетнаме, в Индии, Лаосе, Индонезии.
Погосян в интервью "Эксперту" рассказал, что "Общая инвестиционная программа ОАК на период 2013-2015 годов составляет свыше 100 миллиардов рублей. Из общего объема инвестиционной программы порядка 40% пойдет на техническое перевооружение. Инвестиции в техническое перевооружение пока не будут сокращаться. Наоборот, в 2014-2016 годах они только вырастут".
фото: Global Look Press