РЖД будет модернизировать БАМ и Транссиб, но теперь в два раза дороже
Расходы на модернизацию БАМа и Транссиба сотрудники РЖД предлагают повысить вдвое по сравнению с суммами, которые были утвержденны в 2013 году. Вместо 562 млрд рублей ведомство Якунина запрашивает 1,2 трлн рублей, с предположением, что заявленные угольными компаниями объемы перевозки угля к 2020 году вырастут.
Газета "Ведомости" сообщает, что об этом говорится в презентации принадлежащего компании Института экономики и развития транспорта. В Минэкономразвития и Минтрансе комментировать по этому поводу не стали.
Правительство в 2013 году согласовало РЖД программу модернизации БАМа и Транссиба до 2020 года стоимостью 562 млрд рублей. РЖД на эти цели направит 302 млрд рублей, еще 260 млрд рублей выделит государство, в том числе из Фонда национального благосостояния.
В утвержденной программе учитывается грузопоток только с месторождений Дальнего Востока, из-за этого возникло расхождение. Грузопоток БАМа и Транссиба к 2020 году будет состоять из транспортировки грузов с месторождения Evraz (Тарыханское, Межегеское, Таежное), "Мечела" (Эльгинское, Краснояровское), "Норильского никеля" (Быстринское, Бугдианское), ТЭПК Руслана Байсарова (Элегестское) и другие.
В новом варианте теперь учтен и грузопоток из Кузбасса, в котором работают крупнейшие горнодобывающие компании СУЭК, "Мечел", "СДС-уголь". В презентации утверждается, что заявленные угольными компаниями в РЖД объемы перевозки угля к 2020 году увеличатся более чем вдвое - с 32,5 млн тонн в 2012 году до 71,8 млн тонн.
фото: moscow-live.ru